КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ РАКА ШЕЙКИ МАТКИ

Основоположник русской гинекологии профессор Снегирев В.Ф. говорил: «Что я видел больше всего? Рак. Что я знаю меньше всего? Рак». Прошло много десятилетий, но онкологические заболевания женских половых органов, как и прежде, уносят жизни многих российских женщин. Особое место среди различных видов рака половых органов занимает рак шейки матки. Его специфика состоит в том, что он часто развивается на фоне доброкачественных предраковых процессов и поражает больных в молодом возрасте. Гинекологи говорят об эпидемии рака шейки матки, охватившей современный мир.

Что является основной причиной увеличения частоты заболевания раком шейки матки? Одним из основных причинных факторов рака шейки матки является вирус папилломы человека (ВПЧ). У каждой десятой женщины, страдающей папилломавирусной  инфекцией (ПВИ), при исследовании выявляется рак шейки матки. Ежегодно в России заболевают раком шейки матки 12 тысяч женщин, и в течение года после установленного диагноза умирает каждая пятая женщина. ВПЧотносится к повсеместно распространенным вирусам. Более 90% людей, живущих половой жизнью, заражено  одним или несколькими типами (известно более 65)  вируса папилломы. Одни типы вируса папилломы человека относятся к вирусам высокого онкогенного риска (то есть провоцируют развитие онкологических заболеваний), а другие типы ВПЧне вызывают злокачественных образований («ответственны» за новообразования, поражающие кожу и слизистые – остроконечные кондиломы и папилломы).

Онкогенные типы вируса папилломы человекамогут вызывать плоскоклеточный рак промежности, вульвы, шейки матки, полового члена, прямой кишки. Особенно опасны эти типы папиллом для женщин – по данным исследований, вирус папилломы человека, переданный половым путем, в 60 раз увеличивает для женщины риск заболеть раком шейки матки. Следовательно, опухоль относится к числу заболеваний, передаваемых половым путем.

В то же время, рак шейки матки является полностью предотвратимым заболеванием путем раннего выявления и лечения предраковых заболеваний. Проявления папилломавирусной инфекции (ПВИ)описаны еще врачами Древней Греции, но выявлен вирус был только в середине 20-го века. Характерной особенностью данной патологии является поражение больных в молодом возрасте. Максимальная частота вируса папилломы человека приходится на возрастную группу 15-25-летних сексуально активных женщин.

Высокая распространенность вируса папилломы человека объясняется тем, что вирус живет в крови, проявляется на коже и слизистых оболочках и очень легко передается:

* через кровь (в том числе и при наличии микротравм, ссадин),
    * бытовым путем (случаи такого заражения встречаются нечасто и изучены мало),
    * половым путем (заражение инфекцией ВПЧи остроконечными кондиломами довольно часто происходит при половых контактах во влагалище и прямую кишку, реже – при оральном половом контакте),
    * во время родов от матери к ребенку (с последующим развитием генитальных бородавок и рецидивирующих папиллом гортани у ребенка, требующих впоследствии сложного оперативного вмешательства).

Важным обстоятельством является то, что клинические проявления ПВИ не обнаруживаются достаточно длительное время, т.е. обычно ПВИ длительно течет бессимптомно. Впервые проявиться ВПЧможет из-за снижения иммунитета. Вирус способствует изменениям эпителиальных клеток кожи, которые и приводят к появлению новообразований на коже или слизистых, в зависимости от типа ВПЧ.

Так, среди женщин, у которых при трех кратном обследовании (с промежутками в 4 мес.) были получены положительные результаты определения ВПЧ, риск тяжёлых онкогенных поражений эпителия возрастает в 14 раз. Такая не очень радостная статистика всё же не является фатальной: переход из одной стадии атипии эпителия в другую происходит достаточно долго, давая возможность врачу предпринять всё необходимое для предотвращения необратимой онкологической патологии.

Установленный факт обнаружения ВПЧ онкогенного типа(методом ПЦР вирусы идентифицируются задолго до появления первых цитологических, и уж тем более - клинических признаков заболевания) предоставляет значительные возможности во времени в борьбе с недугом. Здесь уместна формула: "предупреждён - значит вооружён".

Какие существуют факторы риска развития папилломавирусной инфекции (ПВИ)?
К факторам риска развития ПВИотносятся: раннее начало половой жизни, частая смена половых партнеров, игнорирование использования барьерной контрацепции, наличие заболеваний, передаваемых половым путем, нарушение нормальной микрофлоры влагалища, медицинские манипуляции, проводящиеся с нарушением санитарных норм и правил.

Косвенными факторами риска можно назвать неблагоприятные экологические факторы, курение, употребление алкоголя, наркотиков, стрессы.

К внутренним факторам развития ПВИ относятся: снижение иммунитета, авитаминозы, гормональные нарушения.

Какие  жалобы могут возникнуть при инфицировании ВПЧ?Следует подчеркнуть, что почти половина женщин, из общего числа инфицированных, специфических жалоб не предъявляет. Папилломовирусная инфекция проявляется по–разному в зависимости от локализации и типа вируса: остроконечные кондиломы, вирусные бородавки, эрозия шейки матки и, конечно, папилломы — образования на поверхности кожи или слизистой оболочки. Папилломы похожи на дольки, мягкие на ощупь, имеют розовый или телесный цвет. В ответ на внешнее раздражение они способны увеличиваться в размере и достигать 5–7 см в диаметре. Основными жалобами являются бели (выделения из влагалища), чувство дискомфорта, зуда, жжения в области вульвы, наличие образований в области наружных гениталий, эрозивные высыпания в области вульвы, дискомфорт при половом контакте, дизурические явления.

Что происходит при инфицировании ВПЧ?Под действием вируса клетки изменяют свою форму, размеры, изменяется ядро клетки, нарушается процесс деления клетки, что ведет к возникновению фоновых и предраковых  состояний. Возбудители ПВИнарушают работу иммунной системы организма, снижениют его защитные силы: человек становится уязвимым и для других инфекций. Поэтому в большинстве наблюдений ПВИсочетается с бактериальным вагинозом, вульво-вагинальным кандидозом, герпесвирусной инфекцией, микоплазмозом, хламидиозом, которые, как правило, развиваются на фоне нарушения биоценоза влагалища.

Какие диагностические мероприятия эффективны в профилактике рака шейки матки?
Обнаружить ПВИ, особенно когда она поражает видимые участки тела, несложно. Иногда достаточно простого осмотра, чтобы поставить диагноз. При поражении внутренних половых органов, прежде всего шейки матки и мочеиспускательного канала — требуется специальная диагностика, направленая на диагностику скрытых форм ПВИи ранних предраковых поражений шейки матки. К ним относятся: 1) проведение расширенной кольпоскопии шейки матки – это исследование состояния эпителия шейки матки, влагалища с помощью оптического прибора и с учетом реакции тканей на обработку медикаментами, 2) цитологическое исследование мазков, 3) определение наличия ДНК вируса папилломы человека методом ПЦР и его типирование позволяют выявить разновидности вирусов высокого (типы 16,18), среднего (типы 31,35) и низкого (6,11) онкогенного риска, 4) гистологическое исследование биоптатов шейки матки.   В настоящее время разработан алгоритм лечения пациенток с ПВИ, включающий применение противовирусной терапии, местного лечения шейки матки физическими и физиохирургическими методами (лазерная деструкция, криотерапия, диатермокоагуляция, радиохирургия), озонотерапия проводится на заключительном этапе.

Своевременная диагностика и лечение позволяют в 100% случаях добиться предотвращения развития рака шейки матки. Основными причинами позднего выявления ПВИявляются: малоинформированность женщин; небрежное отношение к своему здоровью; недооценка ранних клинических проявлений заболевания; обращение в лечебные учреждения, имеющие недостаточные лечебно-диагностические возможности.

Выполнение полного спектра диагностических исследований и своевременное проведение комплекса лечебных мероприятий позволит Вам избежать тяжелых последствий папилломавирусной инфекции. При обнаружении патологии частоту, методы обследования и лечения  назначит  Ваш  врач гинеколог.

гидроколлоидная абсорбирующая стерильная гепатоз печени жировой сайт фильмов гречишный мед купить в москве - смотрите описание у нас фрезерование дерева открытие ооо с двумя учредителями . тренировка мышц лица