ВТОРОЕ СЕРДЦЕ МУЖЧИНЫ

"Если путь к сердцу мужчины лежит через желудок то путь ко "второму сердцу мужчины"–через кабинет уролога"Козьма Прутков

Предстательная железа или простата – жизненно важный орган, называемый часто "вторым сердцем мужчины".
Простатит,или воспаление предстательной железы, - наиболее распространенное урологическое заболевание у мужчин, нередко протекающее скрыто и приводящее к нарушениям половой функции и способности к оплодотворению. Согласно статистическим данным, простатитом болеют от 40 до 80% мужчин, причем, как правило, наиболее трудоспособного возраста (25 - 40 лет).

При различных заболеваниях предстательной железы, когда снижается ее функциональная деятельность, снижается и активность яичек, что в свою очередь приводит к нарушению образования сперматозоидов, страдает способность к оплодотворению. По данным различных авторов, половые расстройства наблюдаются у 60 - 80% больных хроническим простатитом. Кроме регуляции половой деятельности и обеспечения нормального процесса размножения предстательная железа оказывает влияние на акт мочеиспускания; обмен веществ в организме; состояние сердечно-сосудистой; нервной и других систем.

Часто простатиту сопутствует везикулит – воспаление семенных пузырьков. Наиболее важной функцией семенных пузырьков является секреция фруктозы, играющей важную роль в поддержании подвижности сперматозоидов. В последние годы из-за малоподвижного образа жизни, роста количества венерических заболеваний, бесконтрольного применения лекарственных средств и многих других факторов отмечается увеличение заболеваемости хроническим простатитом и связанными с ним расстройствами половой функции.

Причины заболевания
Чаще всего простатиту подвержены люди, профессия которых связана с продолжительным сидением (водители, работники умственного труда), а также с переохлаждением и вибрацией. Нередко болезнь возникает из-за отклонений в сексуальной сфере (нарушения ритма половой жизни, длительное воздержание и др.). Причиной возникновения простатита может стать и инфекция, в частности, вызванная стафилококкоми, стрептококками, кишечной палочкой, синегнойной палочкой, энтерококками и специфическими микроорганизмами – хламидиями, влагалищной трихомонадой, уреаплазмами, микоплазмами, гарднереллами, дрожжевыми грибами и вирусами. Инфекционный возбудитель часто проникает в предстательную железу из мочеиспускательного канала по выводным протокам органа.

Нередко простатит развивается после уретрита – воспаления мочеиспускательного канала, однако для возникновения воспалительного процесса наличие возбудителя не всегда является достаточным условием. Имеет значение, и состояние защитных механизмов организма, которые могут быть ослаблены алкоголем, переохлаждением и другими вредными воздействиями. В некоторых случаях инфицирование наступает при случайных половых связях (при этом у женщины может и не быть видимых воспалительных явлений половой сферы). Смена полового партнера также нарушает равновесие микроорганизмов и может явиться причиной развития инфекционного процесса.

Иногда бактерии с кровью попадают в предстательную железу из других очагов воспаления. Это возможно при цистите, проктите, колите. Возбудитель инфекции может быть занесен и из отдаленных источников: кариесных зубов, воспаленных миндалин, ушей и носа, легких, желудочно-кишечного тракта, почек. Наиболее часто прослеживается взаимосвязь простатита с заболеваниями толстой кишки. При этом эффективное лечение простатита требует одновременного выявления и лечения сопутствующих заболеваний.

Причиной возникновения простатита часто является застой секрета в предстательной железе и застой крови в венах этого органа. Прежде всего, это связано с ненормальной половой жизнью: прерванным половым актом, половыми излишествами, злоупотреблением онанизмом, отсутствием регулярности и неустойчивостью ритма половой жизни, длительным половым воздержанием, неполноценной эякуляцией из-за стрессов во время полового акта и т.д. Венозный застой может появиться и при длительной малоподвижной работе в сидячем положении, при запорах, геморрое, переохлаждении, злоупотреблении алкоголем.

Клинические проявления заболевания
Характерны общие симптомы:повышенная раздражительность, вспыльчивость, вялость, быстрая утомляемость, потеря аппетита, тревожность, нарушение сна и снижение работоспособности.
Из местных симптомовбольные чаще всего отмечают расстройства мочеиспускания и болевой синдром. Обычно беспокоят учащенные позывы, боли в начале или в конце акта мочеиспускания, постоянные боли ноющего характера с отдачей в над - или подлобковую область, промежность, крестец, мошонку, головку полового члена, прямую кишку, паховую область. У некоторых боли увеличиваются как после полового акта, так и при длительном воздержании. Интенсивность боли часто не зависит от степени выраженности патологического процесса, в ряде случаев ее относят за счет других заболеваний (цистита, геморроя, радикулита, остеохондроза). Нередко отмечаются зуд, повышенная потливость, чувство холода в области промежности. Могут появиться и изменения цвета кожи в области таза, связанные с нарушением кровообращения. Из других симптомов следует отметить периодически скудные серозные или серозно-гнойные выделения из мочеиспускательного канала, особенно после дефекации или физической нагрузки.

В результате появившихся в предстательной железе изменений нарушается половая функция. Обычно сначала развивается преждевременное семяизвержение при нормальной эрекции, затем ослабевает эрекция и снижается чувство оргазма во время эякуляции. При длительном течении хронического простатита понижается выработка мужских половых гормонов и ослабевает половое влечение (либидо).
Добиться полного выздоровленияпри хроническом простатите очень сложно. Это зависит от многих факторов: давности заболевания, степени анатомических и функциональных изменений предстательной железы, своевременности и правильности лечения, тщательности выполнения больным лечебно-профилактических рекомендаций. Исчезновение болезненных симптомов и нормализация показателей лабораторных исследований не является свидетельством полного выздоровления. Болезнь склонна к рецидивам, т.е. к возобновлению, что связано с теми же факторами, которые приводят к развитию заболевания.

Самое важное, успех лечения зависит от своевременного обращения к врачу.

ДЕРМАТОЛОГ сайт врача также заболевание половых органов Готовые к оплодотворению половые Читать: стоматология Мытищи на med-isida.ru установить имлантат в москве - все подробности тут эвакуатор щелково недорого - самая свежая информация на нашем сайте провера заказать на сайте окна серпухов принцип работы газификатора гирудотерапия в гинекологии - смотрите описание здесь