ПОВЫШЕННОЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - УГРОЗА ЖИЗНИ

Артериальная гипертония – наиболее распространенное  в мире хроническое заболевание. Исследования, проводимые в России в течение последних 20 лет, свидетельствуют: артериальной гипертониейстрадает свыше 40% мужчин и женщин. При этом лишь каждый второй пациент знает о том, что у него повышенное артериальное давление.

Растет смертность от осложнений артериальной гипертонии. Так, в России заболеваемость и смертность от такого грозного осложнения артериальной гипертонии, как мозговой инсульт, остаются одними из самых высоких в мире: инсульт в России случается более чем у 450000 пациентов ежегодно, и более половины из них погибают.

Чем проявляется артериальная гипертония?
Часто повышение артериального давлениясопровождается общей слабостью, головной болью или чувством «давления», «тяжести» в области сердца, но иногда артериальная гипертония субъективно никак не ощущается. Гипертония коварна тем, что может ничем себя не проявлять.

Повышенное АД может развиться у любого человека, независимо от пола, возраста или этнической принадлежности. Для того, чтобы определить, есть ли у Вас артериальная гипертония, необходимо регулярно измерять артериальное давление (АД). Если при нескольких измерениях артериальное давление составляет 140/90 мм рт. ст. или выше – это считается повышенным АД или артериальной гипертонией, и является поводом для обращения к кардиологу.

Повышенное АДведет к увеличению риска сердечно-сосудистых заболеваний, включая инфаркт миокарда, инсульт, а также вызывает патологию почек, нарушение зрения. Как правило, если гипертония развилась, то она длится всю жизнь. Однако Вы можете успешно контролировать свое артериальное давление, если предпримите определенные действия и вовремя обратитесь к кардиологу.

Какие факторы риска развития артериальной гипертензии?
Факторы риска – это состояния или привычки, способные увеличить вероятность развития определенного заболевания. Некоторые факторы риска невозможно изменить: возраст (старше 45 лет – для мужчин; старше 55 лет – для женщин), наследственность. Но на ряд факторов риска можно повлиять: повышенный уровень холестерина в крови, курение, сахарный диабет, избыточная масса тела, недостаточность физической активности.

Чем опасно повышенное АД?
Повышенное АД ведет к повреждению ряда органов, которые называются органами-мишенями. Повышенное АД снижает эластичность сосудов, способствует развитию и быстрому прогрессированию атеросклероза, особенно артерий, снабжающих сердце, головной мозг, почки. Высокое АДзаставляет сердце работать с повышенной нагрузкой, что в конечном итоге  ведет к утолщению стенок сердца, ухудшению его кровоснабжения, повышается риск развития аритмий. В последующем увеличение размеров сердца и нарушение его функции приводит к появлению одышки, отеков на ногах, что свидетельствует о развитии сердечной недостаточности.

Наиболее частым и тяжелым осложнением артериальной гипертонии, особенно в сочетании с атеросклерозом,  является развитие инфаркта миокарда. Повышенное АДпостепенно ведет к утолщению стенок и сужению кровеносных сосудов почек, в результате чего объем почечной фильтрации снижается, и шлаки накапливаются в крови. Позднее это может привести к тяжелой почечной недостаточности, когда требуется гемодиализ (искусственная почка) или операция по пересадке почки.

Повышенное АДявляется одним из основных факторов риска развития инсульта. Очень высокое АД может вызвать разрыв кровеносных сосудов головного мозга, что приводит к кровоизлиянию в мозг (инсульт) и внезапной смерти. Воздействуя на сосуды, кровоснабжающие глазное яблоко, повышенное АД может вызывать мелкие кровоизлияния в сетчатку глаза, что в свою очередь ведет к ухудшению и даже потере зрения. Несмотря на то, что в большинстве случаев  полностью излечить артериальную гипертензию невозможно, его можно предупредить и контролировать.

Как предупредить прогрессирование гипертонии?
Прежде всего Вам необходимо обратиться к врачу кардиологу. Врач назначит индивидуальный план обследования для выявления изменения показателей давления, его причин и сопутствующих факторов, даст рекомендации по образу жизни и питанию, при необходимости назначит медикаментозное лечение. Ведение здорового образа жизни является одним из действенных способов предупреждения прогрессирования артериальной гипертонии.
Под здоровым образом жизни подразумевается следующее:

* Употребление «здоровой» пищи
    * Избавление от лишнего веса
    * Физическая активность
    * Избавление от вредных привычек

«Здоровое» питаниеподразумевает уменьшение потребления соли (натрия хлорида), продуктов, содержащих животные жиры, увеличение в рационе овощей, фруктов, рыбы. В многочисленных исследованиях, в том числе и в России, была выявлена следующая закономерность: снижение веса на 4-5 кг приводит к снижению систолического АД в среднем на 8-10 мм рт. ст., а диастолического – на 5-8 мм рт. ст.

Физическая активность – один из важнейших факторов нормализации АД и уменьшения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Следует начать с умеренных по интенсивности, ежедневных, 30-минутных физических нагрузок, например:

* Быстрая ходьба
    * Езда на велосипеде
    * Игра в настольный теннис
    * Плавание
    * Танцы
    * Ритмическая гимнастика
    * Работа в саду или огороде
    * Уборка дома

Виды нагрузок, их продолжительность и интенсивность подбираются кардиологом в зависимости от выраженности артериальной гипертонии и некоторых других факторов.

Установлено, что курение в 2-3 раза увеличивает риск развития инфаркта и инсульта у больных артериальной гипертонией. Важным шагом на пути к здоровому образу жизни должен стать отказ от курения.

К сожалению, даже четкое выполнение всех рекомендаций по профилактике развития артериальной гипертонии часто оказываются недостаточными для нормализации уровня АД, что требует назначения медикаментозной терапии. Подбор антигипертензивной терапии – процесс, требующий высокой квалификации от врача и желания сотрудничества от пациента. Современный фармацевтический рынок предлагает огромное количество средств для снижения АД. Однако требования к препаратам очень высоки: его безопасность и эффективность должны быть доказаны в ряде крупных международных исследований; способ  приема удобен для пациента; выбор  препарата зависит также и от сопутствующих заболеваний пациента и, кроме того, индивидуальный подбор схемы лечения – это искусство врача!

размеры миомы матки куриные сердца грамм Операции хирургия - самая свежая информация тут налоговая люберцы - актуальная информация тут пластиковые окна челябинск . боли в спине стоматология в сочи подробно ремонт стиральных машин автомат - вся актуальная информация